Аннотация программы учебной дисциплины «Интеллектуальные системы» - страница 11

^ Аннотация программы учебной дисциплины
«Эргономика человеко-машинного взаимодействия»

Целью дисциплины является : формирование у студентов аналитических навыков, позволяющих применять на практике полученные знания в области человеко-машинного взаимодействия.

^ Задачами дисциплины являются: освоение методологии проектирования интерфейсов программных систем, ориентированных на пользователя; систематизация знаний о возможностях и особенностях применения различных методологий и технологий разработки и оценки интерфейсов программных систем.


Данная дисциплина относится к циклу профессиональных дисциплин М2 (вариативная часть) образовательной магистерской программы «Компьютерное моделирование» направления подготовки магистров 230100 «ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА»


Требования к первоначальному уровню подготовки обучающихся для успешного освоения дисциплины:


Уровень «знать»:


Уровень «уметь»:


Уровень «владеть»


Дисциплины, последующие по учебному плану:


В результате освоения дисциплины студент должен:


Знать

Уметь


Владеть


В результате освоения дисциплины у учащегося формируются следующие компетенции:


^ Общекультурные компетенции:

^ Профессиональные компетенции:


^ Содержание разделов и тем курса



^ Аннотация программы учебной дисциплины
«Менеджмент проектов на базе MS Project»

Цель дисциплины изучение основ управления проектной деятельностью, методов планирования и реализации проектов на базе стандарта РМВОК.


^ Задачи дисциплины


Дисциплина входит в вариативную часть профессионального цикла М2 образовательной магистерской программы «Компьютерное моделирование» направления подготовки магистров 230100 «ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА»


Изучение данной дисциплины требует следующих компетенций:


Уровень «знать»:


Уровень «уметь»:


Дисциплины, последующие по учебному плану:


Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:

ОК-4

использует на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом ;

ОК-5

Способен проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности

ОК-6

Способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности

ОК-7

способен к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями магистерской программы)

ОК-8

способен использовать методы, инструменты проектного управления для планирования, организации научной и практической деятельности в форме проектов

ОК-9

способен применять на практике полученные знания и навыки для разработки методик, учебных материалов, научных публикаций и докладов, отчетов, технической документации, презентаций

ПК-4

Способность формировать технические задания и участвовать в разработке аппаратных и/или программных средств вычислительной техники

ПК-6

применять современные технологии разработки программных комплексов с использованием CASE-средств, контролировать качество разрабатываемых программных продуктов

ПК-7

организовывать работу и руководить коллективами разработчиков аппаратных и/или программных средств информационных и автоматизированных систем


В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать


Уметь


Владеть


^ Основные разделы курса

а) Теоретические занятия

Основные понятия управления проектами.

Организационные структуры управления проектами

Функциональные области управления проектами.

Процессы управления проектами.

Правила и принципы процессно-ориентированного управления.

Управление разработкой проекта.

Логика действий и последовательность шагов при планировании проектаДокументирование плана проекта.

Управление реализацией проекта.

Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта. административное закрытие.

б) Практические занятия - приобретение навыков управления проектами

Аннотация программы учебной дисциплины

«Научно-методический практикум»


Дисциплина имеет своей целью: подготовку студентов к выполнению различных видов и форм научно-методической работы, как то написание обзоров и статей для участия в работе научных и научно-практических конференций и семинаров, разработка учебно-методических пособий, практика преподавания IT-дисциплин и т.п.

^ Задачами дисциплины являются: обучение студентов навыкам изложения результатов собственных научных исследований и практических работ в форме статей и обзоров для публикации соответствующих изданиях; обучение студентов навыкам разработки собственных учебно-методических пособий и руководств по изучению и освоению IT-дисциплин; подготовка студентов к преподаванию IT-дисциплин различным аудиториям учащихся (школьники, взрослые, сотрудники фирм).


Дисциплина входит в вариативную часть профессионального цикла М2 образовательной магистерской программы «Компьютерное моделирование» направления подготовки магистров 230100 «ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА»


Изучение данной дисциплины требует следующих компетенций студентов:


Дисциплины, последующие по учебному плану:



Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции (ОК):



^ Профессиональные компетенции:


В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать

Уметь

Владеть


Содержание разделов и тем курса

1. Подготовка тезисов статьи для подачи заявки на участие в научно-практической конференции.

Обзор примеров публикаций статей и тезисов статей в материалах международной научной студенческой конференции МНСК «Студент и научно-технический прогресс». Общие рекомендации по разработке тезисов и написанию статьи для участия в конференции Обзор традиционных регулярных студенческих научных конференций.


^ 2. Разработка учебно-методического пособия по IT-тематике на выбор.

Выбор тематики для написания учебно-методического пособия. Разработка плана и структуры учебно-методического пособия. Написание учебно-методического пособия.


^ 3. Разработка плана учебных занятий для преподавании IT-дисциплины. Проведение учебных занятий по конкретной IT-дисциплине.

Выбор IT-дисциплины для преподавания. Разработка плана учебных занятий. Проведение учебных занятий.

Аннотация программы учебной дисциплины

«Корпоративные системы»


Целью дисциплины является углубленное изучение современных корпоративных систем управления предприятием.


^ Задачами дисциплины являются:


Дисциплина входит в вариативную часть профессионального цикла М2 образовательной магистерской программы «Компьютерное моделирование» направления подготовки магистров 230100 «ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА»


Требования к первоначальному уровню подготовки обучающихся для успешного освоения дисциплины:


Уровень «знать»:


Уровень «уметь»:


Дисциплины, последующие по учебному плану:

Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции:



^ Профессиональные компетенции:


В результате освоения дисциплины студент должен


Знать


Уметь


Владеть

Содержание разделов и тем курса

Тема 1. Эволюция современных систем управления.

Задачи предприятия, решаемые современными методами управления на основе информационных систем. Методы управления предприятием без применения компьютерной системы. Концепция «Точно во время». Теория ограничений.

Тема 2. Корпоративная информационная система как интегратор современных информационных технологии.

Основные принципы построения корпоративных систем управления. Информационное пространство управления. Понятие корпоративная информационная система бизнес-объекта. Взаимосвязь информационных потоков. Информационные системы управления предприятием как основа корпоративных сис­тем. Основные проблемы построения бизнес процессов в корпоративных системах управления.

Тема 3. Классификация концепций построения систем управления предприятием.

Плани­рование материальных потребностей (Material Requirements Planning - MRP). Планиро­вание производственных ресурсов (Manufacturing Resource Planning - MRPII). Планиро­вание ресурсов предприятия (Enterprise Resource Planning - ERP). Усовершенствован­ные системы управления (Advance Planning and Scheduling - APS).

Системы уровня цеха (Manufacturing Execution Systems – MES). Системы сбора информации учета. Вертикальная и горизонтальная интеграция информационных систем (ERP – MES – системы сбора информации учета). Управление взаимоотношениями с клиентами (Customer Relations Management - CRM,)и др. Проблемы построе­ния корпоративных информационных систем. Основные зарубежные системы: SAP, Oracle, PeopleSoft, J.D. Edwards, Baan, Siebel, Microsoft Business Solutions, SunSoft и др. Отечественные разработки: Галактика, Парус, 1С и др. Достоинства и недостатки.

Тема 4. Информационные системы управления предприятием.

Конфигурация систем планирования и управления ресурсами предприятия. Управление производством. Контроль текущего состояния предприятия. Планирование объемов производства, потребностей в материальных ресурсах и производственных мощностях. Контроль и управление качеством производства. Расчет себестоимости продукции. Управление логистическими процессами. Планирование сбыта. Прогнозирование спро­са. Управление запасами. Управление складом. Управление закупками. Контур управ­ления персоналом, его составные части и функциональное назначение. Финансовый контур. Управление денежными потоками. Примеры информационных систем управле­ния предприятием.

Тема 5. Основные проблемы внедрения ERP-системы на предприятии.

Внедрение как проект. Процессно-ориентированный подход. Реинжениринг бизнес-процессов. Подготовка проекта. Решение о внедрении. Анализ деятельности предприятия. Анализ внешних факторов. Разработка модели управления. Выбор системы. Формирование команды выбора. Члены команды выбора. Роль консалтинга. Разработка требований к ERP-системе. Источник системы. Разработка методологии выбора. Основные требования к системе. Выбор системы и поставщика. Определение потенциальных поставщиков системы. Пересылка требований и получение ответов. Изучение предлагаемых систем. Оценка затрат и окупаемости ERP-системы. Принятие решения. Организация процесса внедрения. Руководитель команды внедрения. Координационный комитет. Команда внедрения. Процесс внедрения. Осуществление внедрения. Стратегия внедрения.

Тема 6. Практические задачи управления на базе информационных систем управления предприятием.

История создания программного продукта. Краткое описание программного комплекса в целом, перечисление модулей, объяснение взаимосвязи модулей. Схема документооборота системы. Фор­мирование справочников. Описание логистических модулей и направлений работы компании, которые они поддерживают. Схема взаимосвязи контрагентов, описание деятельности компании на верхнем уровне. Основные справочники и настройки модуля Управление запасами. Номенклатурные группы. Группы складских моделей. Группы складской аналитики. Номенклатура. Работа с поставщиками. Справочник клиентов. Просмотр информации по клиентам. Настойки модуля Управление запасами. Проведение складских операций. Проведение инвентаризации. Принципы формирования себестоимости в системе.  Обзор финансового контура системы. Основные элементы учетной политики. Валютный учет. Налоговый учет. Операции в журнале Главной книги.

Аннотация программы учебной дисциплины

«Обратные задачи математической физики»


Целью дисциплины является знакомство с теорией обратных и некорректных задач математической физики.

^ Задачами дисциплины является изучение понятия корректности задачи, основные постановки обратных задач, особенности решения и некоторые алгоритмы.

Дисциплина входит в вариативную часть цикла М2 (дисциплины по выбору студента) образовательной магистерской программы «Компьютерное моделирование» направления подготовки магистров 230100 «ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА»


. Изучение данной дисциплины требует следующих компетенций студентов:


Дисциплины, последующие по учебному плану:


Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:

ОК-1

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

ОК-2

умеет логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь

ОК-3

готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе

ОК-4

способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности

ОК-5

способен проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности

ОК-6

Способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности

ОК-7

Способность к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов

ПК-1

разрабатывать бизнес-планы и технические задания на оснащение отделов, лабораторий, офисов компьютерным и сетевым оборудованием

ПК-2

Способность разрабатывать концептуцальные и теоретические модели решаемых научных проблем и прикладных задач

ПК-4

Способность формировать технические задания и участвовать в разработке аппаратных и/или программных средств вычислительной техники

ПК-6

применять современные технологии разработки программных комплексов с использованием CASE-средств, контролировать качество разрабатываемых программных продуктов


В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать


Уметь


Владеть


Содержание разделов и тем курса

Раздел 1. Понятие о прямых и обратных задач математической физики. Корректность по Адамару.

Раздел 2. Физические постановки, приводящие к обратным задачам в науках о Земле.

Раздел 3. Основные модели теории упругости.

Раздел 4. Система Максвелла.

Раздел 5. Уравнение Гельмгольца.

Раздел 6. Уравнения Лапласа и Пуассона.

Раздел 7. Условная корректность. Регуляризация.


Аннотация программы учебной дисциплины

«Теория и методы сетевого анализа на примере социальных сетей»


Целью дисциплины является подготовка магистров, имеющих специальные знания в области информационных технологий, для работы в отраслях маркетинга, социологии.


^ Задачами дисциплины являются:


Дисциплина входит в вариативную часть профессионального цикла М2 (дисциплины по выбору студента) образовательной магистерской программы Компьютерное моделирование направления подготовки магистров 230100 «ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА»


Требования к первоначальному уровню подготовки обучающихся для успешного освоения дисциплины:


Уровень «знать»:


Уровень «уметь»:


Дисциплины, последующие по учебному плану:


Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции (ОК):

^ Профессиональные компетенции:

В результате освоения дисциплины студент должен

Знать

Уметь

Владеть


Содержание разделов и тем курса

1.Возникновение сетевых подходов в социологии

2.Математические методы анализа данных, полученных социометрическими методами

3.Теория графов и ее применение к сетевым измерениям

4.Индикаторы свойств сети. Методологические проблемы сетевых измерений

5.Нейронные сети

6.Взаимосвязь сетевых подходов с теориями социального и человеческого капитала

1831227034691320.html
1831335226305066.html
1831468545077561.html
1831520088883209.html
1831673180604100.html